COVID-19. Актуальное. Как делать расписание в условиях пандемии?

Частые вопросы и ответы на них

Вопрос 1: Как за каждым классом закрепить кабинет, чтобы минимизировать количество контактов между классами во время переходов между кабинетами ?
Ответ: На листе «Кабинеты» имеется возможность закреплять кабинет за одним или несколькими классами. Это делается двойным щелчком мыши на столбце «Привязать классы». Если к кабинету привязаны классы, то они расписываются в него с наивысшим приоритетом, несмотря на указанных в кабинете ответственных учителей или предпочтительных предметах. Чтобы рационально использовать кабинетный фонд, кабинет можно закреплять за двумя классами, которые учатся в разные смены. 

 

Вопрос 2: После привязки кабинетов к классам программа все равно продолжает расставлять для одного класса разные кабинеты.
Ответ: Проверьте на листе Тарификация что за часами жестко не закреплены кабинеты. Такие часы помечаются красным треугольником в верхнем углу ячейки. Жесткое закрепление кабинета за часом отменяет все настройки приоритетов сделанные на листе «Кабинеты».

Вопрос 3: Если к кабинетам A и Б привязать один и тот же класс, например класс 1а, означает ли это что все занятия этого класса будут только в пределах этих кабинетов ?
Ответ: Нет. Класс может быть расписан в привязанные к нему кабинеты или любой кабинет, у которого не указана привязка к классам. Так, привязав все кабинеты к классам, необходимо оставить спортзал или кабинеты со спец. оборудованием без привязки к классам, так чтобы в них могли расписываться по мере необходимости классы у которых есть подобные занятия.

Вопрос 4: Можно ли сдвинуть звонки для части классов, так чтобы исключить массовое нахождение учеников в коридоре на перемене ?
Ответ: Нет, текущая версия программы работает только по единой временной сетке звонков для всех классов. Полноценная реализация сдвинутых расписаний звонков для разных групп классов без значительного продления учебного времени потребует увеличение кабинетного фонда школ и увеличение числа учителей. Однако, программа позволяет задавать индивидуальные сдвиги начала занятий для каждого класса. Для этого в параметрах расписания должно быть активировано наличие второй смены, а на листе «Классы» указывается время начала занятий второй смены для тех классов, которые не должны заниматься с 1 урока, таким образом, в расписании можно организовать больше чем 2 смены.

Вопрос 5: Как указать разное обеденное время, чтобы все классы не пересекались в столовой ?
Ответ: Обеденное время настраивается индивидуально для каждого класса в строке Нагрузка вне расписания внизу листа «Тарификация». Для ускорения ввода можно копировать ячейку с установленной нагрузкой одного класса на несколько других (Ctrl+C, Ctrl+V).

Вопрос 6: Кабинетов не хватает чтобы выполнить требования по изоляции классов, придется вводить дистанционное обучение для некоторых классов. Как это правильно сделать?
Ответ: На листе «Кабинеты» необходимо создать кабинет с названием, например, «Удалёнка» и установить вместимость «Любое число классов и учителей».

К этому виртуальному кабинету можно привязать классы, которые планируется обучать дистанционно. Чтобы программа не перемещала класс между удаленным обучением и очным в течение дня необходимо использовать функционал расчета расписания с несколькими зданиями. На листе «Здания» создайте два здания – для размещения удаленного кабинета и основное здание школы для очного обучения с остальными кабинетами. Сделайте связь между зданиями и в ее настройках укажите переход только для учителей. В этом случае учителя смогут вести предметы прямо из школы наряду с очным обучением. Время перехода между зданиями должно быть меньше времени самой маленькой перемены. Перед расчетом убедитесь, что включена опция расчета «Учитывать переходы между зданиями».

Вопрос 7: Есть ли возможность быстрого переноса группы кабинетов из списка в здание или необходимо по одному перетаскивать ?
Ответ: Вы можете вручную перенести один кабинет «Удалёнка», а затем воспользоваться функцией «Перенести сюда все оставшиеся кабинеты» в параметрах основного здания школы.

Вопрос 8: Как быть если учителя не могут проводить дистанционное обучение из школы ?
Ответ: В этом случае между зданиями не надо делать связи. Расписание будет построено так, что в течение дня ни учителя, ни ученики не смогут перемещаться между зданиями.

Вопрос 9: Решено что часть классов будет занимать только дистанционно, как это лучше указать в программе ?
Ответ: Воспользуйтесь привязкой таких классов к зданиям на листе «Список классов», выберите для них здание «Дистанционное обучение» и тогда другие кабинеты для них не будут доступны. Однако следует иметь ввиду что указывать в тарификации часы по спец. предметам или физкультуру, которые требуют определенных кабинетов для таких классов нельзя, они попадут в нерасписанные.

Вопрос 10: Есть ли возможность указывать дистанционное обучение для разных классов по дням недели ?
Ответ: Да, на листе «Список классов» закрепите класс за зданием «Дистанционное обучение» в определенные дни. Например, такие настройки для 6б обеспечат дистанционное обучение 3 дня в неделю и 2 дня очного.

Часть дней недели класс может быть привязан к обеим зданиям, тогда программа будет выбирать здание на этот деть самостоятельно.

Вопрос 11: А что если часть учителей ведет дистанционное обучение только из дома, а часть совмещает его с очным обучением в школе ?
Ответ: На листе «Тарификация» в контекстном меню на ФИО учителя закрепите таких учителей за зданием «Дистанционное обучение». Также можно указать дни недели когда такой учитель должен вести уроки с дома.

Вопрос 12: Можно ли разрешить учителям в течение дня вести часть предметов из дома, а часть из школы ?
Ответ: В параметрах перехода между зданиями Школа и «Дистанционное обучение» можно указать максимальное время среди учителей, которое тратится на дорогу от дома до школы, тогда у программы появится возможность устанавливать для учителя в один день занятия из дома и в школе и учитывать время на переход, при необходимости делая учителю окно.